Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Китайский эксперт о компьютерных войнах

29.03.2014 19:04

-  Тарас
Китайский эксперт о компьютерных войнах

Интервью с членом Инженерной академии КНР, ректором Университета информационных технологий НОАК, генерал-майором У Цзянсином.

Для того, чтобы победить в информационной войне, сначала нужно застолбить за собой победу в киберпространстве. Вероятно, в будущем борьба за киберпространство будет становиться все более ожесточенной. 

Это будет схватка, в которой проверке будут подвергаться совокупная мощь государства, инновационный потенциал и военная подготовленность страны, информационная подкованность всего народа. У Цзянсин — член Инженерной академии КНР, ректор Университета информационных технологий НОАК, знаменитый эксперт в сфере телекоммуникационных и информационных систем, компьютеров и сетевых технологий.

К настоящему моменту он организовал и провел более 10 ключевых или значимых государственных проектов, связанных с наиболее волнующими вопросами науки, внес исторический вклад в стремительное развитие и индустриализацию китайского высокотехнологичного телекоммуникационного сектора.

У Цзянсин руководил разработкой первого в мире мимикрического компьютера, СМИ уважительно прозвали его "отцом китайских мультиплексоров". Имея лишь образование специалиста, команду из 15 человек и бюджет в 3 миллиона юаней, он за 6 лет разработал превосходивший западные аналоги мультиплексор HJD04. За это в 1995 году У Цзянсин удостоился награды первой степени за научно-технический прогресс.

С этого момента на китайском рынке цены на мультиплексоры стали падать подобно лавине: сначала каждый стоил 500 долларов, затем 300, 100... и так вплоть до тридцати долларов. Один мультиплексор позволяет подсоединить сразу множество телефонов. Важность этого изобретения заключается хотя бы в том, что затраты простых китайцев на установку телефонов стали стремительно снижаться.

В последнее время, с тех пор как мы узнали о деле Сноудена и о прослушке телефонов видных европейских политиков, информационная и сетевая безопасность все чаще оказывается в центре внимания мировой общественности. В это же время многие страны, в том числе Америка и Южная Корея, продолжают создавать так называемое киберкомандование, тем самым заставляя китайцев чувствовать еще большую обеспокоенность по поводу степени защищенности КНР от кибер-атак.

В ходе этого интервью У Цзянсин отметил, что с точки зрения государства ситуация с сетевой безопасностью и кибервойнами очень тяжелая. Дело Сноудена прозвучало для нас тревожным набатом, с такими чрезвычайными ситуациями можно справиться только чрезвычайными средствами. "Сноуден открыл миру то, что у США есть планы, схемы, система, целый сложившийся комплекс.

Мы не можем бороться с этим, принимая какие-то одиночные непоследовательные меры. Здесь нужен подход „глаз за глаз, зуб за зуб“, для противостояния нужна своя система", — сказал эксперт.

Он заявил, что сетевая война страшнее ядерного оружия, однако у Китая нет своей кибер-армии, поэтому китайское киберпространство находится в незащищенном состоянии. Этот эксперт, носящий звание генерал-майора, убежден, что сейчас наша сфера сетевых технологий тяготеет к следованию по чужом пути, копированию, а нам необходимо придерживаться ведущей идеологии: всегда быть на шаг впереди, на голову выше.

Нужно всеми силами развивать революционные технологии, способные поменять правила игры, вырываться вперед, опираясь на крупные инновации. Поэтому "необходима широкая и свободная поддержка среды, благоприятной для создания инноваций, а народу и государству придется смириться с тем, что могут быть неудачи".

Мы не хотим открытости, это нас открывают "Ляован Дунфан Чжоукань": Вы — военный эксперт в области компьютеров и сетевых технологий. Стоит сегодня затронуть тему сети, как тут же всплывают вопросы государственной безопасности и государственных интересов.

Как вы считаете, почему происходит так много инцидентов, связанных с сетевой безопасностью? Почему они привлекают столь широкое внимание?

У Цзянсин: Я думаю, что это объясняется рядом причин. Во-первых, сейчас общество стремительно входит в сетевую эпоху, все больше увеличивается степень зависимости людей от сети и "умных" приборов.

Во-вторых, хакеры, неправительственные, а иногда и правительственные организации организуют вирусные и троянские атаки, что на уровне пользователей угрожает неприкосновенности их личных данных, а на уровне предприятий и организаций ставит под угрозу уже коммерческие тайны, а то и политические и военные секреты страны. 

С технической точки зрения, стоит лишь воспользоваться компьютерным терминалом и выйти в сеть, как уже появляется риск поймать вирус или троянскую программу.

В-третьих, личные данные пользователей стали продуктом, имеющим коммерческую ценность и пользующимся все большим спросом.

В-четвертых, говоря о международной арене, надо отметить, что некоторые государства поддерживают разработку и развитие этих новых методов войны — сетевой войны, войны за сетевые центры и информационной войны — и сопутствующих им технологий в рамках своей государственной политики.

Опять же, технологиями, позволяющими осуществлять кибер-атаки, злоупотребляют интернет-безумцы, люди, ищущие выгоду, и неправительственные организации. От начальной ситуации, в которой все это было средством играть злые шутки и сеять хаос, мы пришли к сложившемуся рынку, в котором есть и покупатели, и продавцы.

Подобная незащищенность киберпространства вызывает у людей сильнейшую обеспокоенность и страх.

"Ляован Дунфан Чжоукань": А какова, с вашей точки зрения, ситуация с сетевой безопасностью в Китае?

У Цзянсин: В плане информационных и сетевых технологий наша страна пока отстает, но мы прямо сейчас идем на подъем. У некоторых технологически развитых стран в этом плане есть естественное преимущество.

У Америки, например, преимущество, можно сказать, абсолютное. Стратегическая цель США — достижение абсолютной свободы в киберпространстве. Очевидно, что в условиях такой свободы киберпространство нельзя обуздать, и, как следствие, Америка может использовать свое сокрушающее техническое преимущество, чтобы контролировать это пространство.

Во-вторых, наши сетевые и информационные системы, а также вся сетевая инфраструктура в большой степени зависят от "железа", программного обеспечения, деталей, запчастей и даже операционных систем, созданных в Америке и других развитых странах.

Мы массово используем зарубежное "железо" и программное обеспечение в энергетике, транспорте, финансовой инфраструктуре — то есть в жизненно важных или требующих особого внимания областях. Объективно, это — невыгодная для нас ситуация с односторонней информационной прозрачностью. Подобная информационная открытость уже стала для нас суровой реальностью. Мы не хотели этой открытости, это нас открыли.

В-третьих, в Китае еще не сложилась всесторонняя система информационной безопасности, которая существовала бы на всех уровнях: от аппарата правительства, законодательства и политических решений до культуры осторожности на уровне отдельных людей. Мы вечно кричим "Волк! Волк!", а на самом деле волк, одетый в овечью шкуру, уже спрятался посреди овечьего стада.

Мы уже находимся в ситуации, когда информационная угроза может возникнуть в любой момент. Вот, к примеру, оборудование и программное обеспечение, которые мы используем в банковской сфере. Зарубежные разработки довольно зрелые, функционально довольно совершенные, очень современные в техническом плане.

У них высокая степень готовности, ими конечно же удобно пользоваться, однако они могут нести в себе риск, о котором многие не хотят задумываться — или наличие которого не хотят признавать. Это неплохие вещи, но тут как с опиумом: вдохнул — и ощущаешь духовный подъем, погружаешься в иллюзии.

Однако мы не ни в коем случае не можем закрывать глаза на то, что впоследствии опиум искалечит наше тело и даже может стать угрозой для жизни. Чтобы избежать проблем в будущем, необходимо создавать собственные инновации, развивать систему, которую мы сами будем контролировать.

Скандал с прослушкой телефонов мировых лидеров показал миру крайнее могущество Америки в сети.

"Ляован Дунфан Чжоукань": если говорить о сетевой безопасности, то ужасная ситуация в этой сфере не только в одном Китае. Возьмем, к примеру, недавний скандал с прослушиванием телефонных переговоров Ангелы Меркель, который вызвал бурную реакцию всего мира. Что вы думаете об этом инциденте?

У Цзянсин: Во-первых, инцидент с прослушиванием телефонов важных политических деятелей, включая союзников Америки, показал нам, что абсолютное превосходство Америки в киберпространстве — вовсе не пустой звук. Как мы можем видеть, даже союзникам США тяжело что-то противопоставить Америке с ее контролем над киберпространством. Для Китая этот разрыв, вероятно, еще больше. Позиции США с их превосходством в технической сфере быстро пошатнуть не удастся. Момент, когда каждая страна будет, как говорится, "равняться в знаменах и барабанах" с Америкой в сфере сетевых технологий, наступит еще не скоро.

Во-вторых, в сети ощущается острая нехватка некого международного порядка, сетевой морали и правил поведения. Точно так же, как в реальной жизни, в виртуальном пространстве нам следует делать упор на морально-этические принципы, нормы и правила, в духе интернациональной культуры уважения к правам человека и идеалам равенства. Необходимо установить там собственный международный порядок, который введет нормы и обуздает действия технически развитых государств, чтобы гарантировать соблюдение прав и законных интересов для стран, слабо развитых в этой сфере. О правах человека надо заботиться не только в реальном мире. Возможно, в сети этому вопросу стоит уделять даже большее внимание. В-третьих, киберпространство уже стало сферой наибольшего интереса для разведок всех стран мира. Все государства используют сеть для сбора данных о правительствах, армии, предприятиях и даже об отдельных людях. Часть этой деятельности — обычные практики сбора информации, часть мы признаем в виде неписаных правил, однако в массе своей такая деятельность оказывается в "серой" зоне, где очень тяжело сказать, насколько эти действия справедливы.

"Ляован Дунфан Чжоукань": А как в техническом плане реализуется подобная прослушка, особенно когда речь заходит о лидерах стран и ядре правительства?

У Цзянсин: На самом деле очень просто. Посмотрите на наши телефоны. Операционная система — чаще всего Windows от Microsoft или Android от Google. Большинство чипсетов произведены компанией Qualcomm.

У компьютера процессор обычно от Intel, AMD или ARM, приложения и программы тоже в массе своей разработаны заграницей — и так везде, даже в нашей информационной или технической инфраструктуре. Например, коммутаторы, роутеры, файерволы и серверы чаще всего американского производства. Все это, от мельчайших деталей до основных компонентов системы, от аппаратных средств до программного обеспечения, от системного ПО до прикладного ПО, от дизайна внешних компонентов системы и до продуктов высококачественного производства, главным образом находится в руках американце.В таких условиях, кого бы Америка не захотела прослушать, с технической стороны в этом нет ничего невозможного. Помните, Меркель объявила на телевидении, что у нее два телефона: один с функцией шифрования и один личный. Возможно, американцы не могут прослушивать ее зашифрованный телефон. Сегодня шифрование еще является эффективным средством защиты, однако и оно не дает стопроцентной уверенности. Если чип шифрования американского производства, то я очень сомневаюсь в его эффективности. Ядерная бомба устраивает локальные разрушения, а сетевая война может покалечить сразу всю страну.

"Ляован Дунфан Чжоукань": поскольку важность сети столь велика, многие страны сформировали подразделения, занимающиеся сетевой войной. Что же это все-таки за война? Может ли она произойти?

У Цзянсин: Сетевая война — это, вероятно, особый вид войны. Он в чем-то похож на традиционную войну, в чем-то нет. Я в основном сосредоточусь на различиях.

Во-первых, сетевое противостояние — война, в которой молчат пушки и нет разделения на мирное и военное время. 

Во-вторых, противник иной. Это борьба человека с государством, человека с обществом, группы с государством — и вплоть до войны одной страны с другой. Основным действующим лицом войны может быть как государство, так и неправительственная организация.

В-третьих, урон от такого противостояния в первую очередь затрагивает телекоммуникационную инфраструктуру, вплоть до различных информационных систем, что в реальном мире проявляется уже в виде массового беспокойства и беспорядков. Например, таким образом дезорганизуется работа твоей финансовой или транспортной системы, работа энергетики, а это уже сказывается на военном потенциале страны. То есть воздействие на боевую обстановку осуществляется косвенным образом.

В-четвертых, современная война — это высокотехнологичная война с использованием высокоточного оружия. С помощью сетевой борьбы можно будет снизить точность и ударный потенциал таких вооружений. Все эти инциденты с прослушкой, которые мы видим — всего лишь верхушка айсберга. Более масштабное противостояние на уровне правительств, своего рода незаметная шахматная партия, идет постоянно. Сейчас в научном сообществе все еще идут споры на тему точного определения такого явления, как сетевая война, однако нам не мешало бы признать, что все эти инциденты со слежкой — на самом деле особая форма военных действий. Слишком узко и необоснованно считать, что кибернетическая война — лишь те сетевые атаки, которые затрагивают сразу все стороны жизни и развития государства.

"Ляован Дунфан Чжоукань": Все эти сетевые войны, которые, возможно, происходят прямо сейчас... Некоторые люди считают, что сетевая война страшнее ядерного удара. Вы согласны с этой точкой зрения?

У Цзянсин: Я полностью согласен с этим мнением. Современное общество зависит от информационных технологий, зависит от сети. Урон ядерной бомбы носит локальный характер, а сетевая война может поставить на колени целую страну и даже ввергнуть в хаос весь мир. Поскольку у средств сетевой борьбы нет территориальной привязки, площадь воздействия оказывается больше, чем у атомной бомбы. Например, происходит полная парализация телекоммуникаций системы страны, финансовая сфера погружается в хаос, отсюда разлад уже в национальной экономике, общество лихорадит — и вот у государства уже нет воли воевать.

Тяжело добиться такого же эффекта одной бомбой. Поэтому утверждение, что сетевая война страшнее ядерного удара — ничуть не преувеличение, и в этом нет ничего нового. Наша зависимость от информационных и сетевых систем делает это очевидным. Давайте просто представим, что у вас внезапно нет телефона. Информацию получить некуда — в этой ситуации большинство людей начнет испытывать сильнейшее беспокойство. Паралич информационной инфраструктуры вызовет хаос в обществе. Нет электричества, газ не идет, машины встают, военное оборудование выходит из строя — конечно, психологический эффект сильнее, чем при ядерном ударе. Пошатнул или уничтожил решимость противника вести боевые действия — добился того, что тот сложил оружие и покорился. При термоядерной войне такого добиться сложно. Охрану наших сетевых "границ" нужно организовывать прямо сейчас.

"Ляован Дунфан Чжоукань": Если прямо сейчас идет война, какую пользу может принести наличие своего киберкомандования?

У Цзянсин: Во-первых, это оборона. Во-вторых, это активная оборона: необходимо давать отпор, а не просто получать тумаки. Природа кибервойск такая же, как и у обычных подразделений армии. Есть нападение, есть оборона, есть регулярная армия, есть тылы. Война тоже ведется схожим образом. Технологическая часть, обеспечение, а также связанные с ними стратегия и тактика — все это есть.

"Ляован Дунфан Чжоукань": В глобальном плане, на каком уровне сейчас находятся наши возможности по обеспечению сетевой безопасности?

У Цзянсин: Хочу сразу особо выделить, что в нашей стране защита сетевой инфраструктуры и обеспечение безопасности киберпространства не входят в обязанности армии. Такие обязанности на наших военных не возлагались. Я считаю, что это очень тяжелое положение. Иными словами, в сети мы практически беззащитны.

Таким образом китайский интернет превращается в место, где скапливается информационный мусор, а китайские и зарубежные хакеры могут делать все, что им заблагорассудится. Мы только-только начали защищать свои информационную инфраструктуру и информационные технологии. Если сравнивать наши достижения с такими масштабными проектами, как американский Internet Storm Center, деятельность которого охватывает всю страну и который объединяет усилия гражданских и армии, народа и общества, то с какой стороны не посмотри, хоть с точки зрения масштаба, хоть с точки зрения зрелости или общего уровня, нам до таких высот еще очень и очень далеко. "Ляован Дунфан Чжоукань": В чем конкретно состоит это различие? У Цзянсин: Конкретно это различие состоит в том, что у Китая нет кибервойск. Раз у США уже киберкомандование есть, то, конечно, есть и соответствующие подразделения. Предполагать, что технический ВУЗ стал готовить хакеров — это смехотворно.

"Ляован Дунфан Чжоукань": Зарубежные СМИ часто высказывают непонятно на чем основанные предположения о сетевом могуществе Китая. Появлялись даже данные, что один технический ВУЗ в провинции Шаньдун — главный источник китайских сетевых атак.

У Цзянсин: Как специалист скажу, что это все клевета и накручивание. Такое предположение смехотворно. Заграница просто сгущает краски, вырисовывая "китайскую угрозу". Все знают, что КНР — страна, в целом мало защищенная в сетевом плане. У нас здесь свободно орудуют хакеры со всего мира. Они наносят ущерб китайским интересам и в то же время пользуются нами как платформой, чтобы атаковать другие страны. Возможно, мировая общественность это недостаточно осознает, но в действительности у противоправных действий хакеров нет государственных границ.

"Ляован Дунфан Чжоукань": Как вы думаете, как лучше всего обеспечить сетевую безопасность страны? У Цзянсин: Это очень большой вопрос. Если исходить из нынешней ситуации, то какого-то наилучшего способа просто нет, потому что это вообще вопрос системный. Однако если вам обязательно нужно назвать какой-то самый лучший подход, то я считаю, что необходимо развивать революционные и инновационные технологии, которые смогут поменять правила игры. В ином случае нам будет очень тяжело добиться каких-то впечатляющих и ярких успехов. Дело Сноудена предупредило нас всех о том, что сетевая безопасность — вопрос, требующий комплексного подхода.

"Ляован Дунфан Чжоукань": Дело Сноудена открыло многим людям глаза на истинное положение вещей. Они стали испытывать сильное чувство тревоги: неужели у компьютеров и мобильных средств связи, государственных ли, военных ли или принадлежащих частному лицу — неужели у всех этих средств есть свои "черные ходы", неужели мы все находимся под наблюдением?

У Цзянсин: Я считаю, что такая тревога вполне обоснована, в этом нет какой-то мнительности. Я уже говорил об этом, наше оборудование в подавляющем большинстве случаев производится в США или других развитых странах. Неважно, где оставили "лазейку" — в "железе" или в программном обеспечении, с технической стороны устроить какие-то неприятности совсем несложно. Также в программном обеспечении существуют уязвимости, обусловленные недочетами программистов. С точки зрения их использования, такие "лазейки" ничем не отличаются от "черных ходов", оставленных специально.

Поэтому я считаю, что подобные "дыры" в безопасности встречаются очень часто. Проблема в том, что некоторые люди, неправительственные организации или страны пользуются такими лазейками для воплощения своих планов. Сноуден предупредил людей всего мира о том, что под американской слежкой находятся миллиарды людей, в том числе вы и я. Для того, чтобы оказаться под "особым наблюдением", достаточно их решения, будто ты можешь стать угрозой американским интересам — даже если это лишь потенциальная угроза. То же самое, если просто возбудишь их интерес, этого вполне достаточно.

"Ляован Дунфан Чжоукань": Могут ли Китай и китайская армия извлечь какой-то урок из дела Сноудена?

У Цзянсин: Конечно. Если рассматривать этот вопрос на уровне государств, то борьба в информационной сфере и интернете уже принимает крайние формы. Поэтому государства, правительства и армии мира неизбежно прибегают к крайним мерам и способам, вкладывают необычайное количество сил в то, чтобы обеспечить безопасность сети и информационного поля.

Мы уже больше не можем подходить к решению этого вопроса с привычных позиций, использовать привычные методы, тратить привычное количество сил. Дело Сноудена прозвучало для нас тревожным набатом: с такими чрезвычайными ситуациями можно справиться только чрезвычайными средствами.

Во-вторых, если говорить о сфере информационных технологий, то если мы хотим радикально переменить эту невыгодную для нас ситуацию с недостатком защищенности, уйти из слабой позиции, при которой нас "открывают", то нам необходимо всеми силами развивать революционные технологии, способные поменять правила игры.

Если идти по пути копирования, то наших проблем не решить. Нужно вырываться вперед, опираясь на крупные инновации.

В-третьих, Сноуден открыл миру то, что у США есть планы, схемы, система, целый сложившийся комплекс. Мы не можем бороться с этим, принимая какие-то одиночные непоследовательные меры. Здесь нужен подход "глаз за глаз, зуб за зуб", для противостояния нужна своя система.

Один элемент системы не победит, части не победить целого. В будущих сетевых конфликтах проверке будет подвергаться информационная подкованность всего народа "Ляован Дунфан Чжоукань": Как вы думаете, какой будет сетевая война будущего? Будет ли она в большей степени влиять на военную структуру мира, включая оборудование и технологии военной сферы?

У Цзянсин: Я лично считаю, что сетевое пространство станет новым измерением войны. Война будет вестись в пяти основных измерениях: на море, на суше, в воздухе, космосе — и в сети, возможно, все это одновременно.

 

Сайт производителя

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым



Ещё на эту тему

В Японии представили первого робота-диктора новостей

25.06.2014 14:49 - Федор

В Японии представили первого робота-диктора новостей

Сайт производителя: На выставке в Японии представили первого в мире робота-андроида, способного выступать в качестве диктора новостей.

10 самых интересных человекоподобных роботов

14.06.2014 14:39 - anton

10 самых интересных человекоподобных роботов

Сайт производителя: И снова о роботах, которые в довольно скором времени могут существовать параллельно с людьми - в нашем мире.

«Не велика опасность получить по физиономии»

05.06.2014 18:08 - anton

«Не велика опасность получить по физиономии»

Сайт производителя: 10 лет назад появилась социальная сеть Facebook. Отдел науки приводит мнения ученых о Facebook и социальных сетях.

Vertu выпустила титановый смартфон за восемь тысяч евро

03.06.2014 16:49 - frend

Vertu выпустила титановый смартфон за восемь тысяч евро

Сайт производителя: Компания Vertu, специализирующаяся на выпуске люксовых смартфонов, выпустила модель Signature Touch, который будет стоить в России восемь тысяч евро.

Россия — абсолютный лидер по количеству зараженных Android-устройств

31.05.2014 0:21 - anton

Россия — абсолютный лидер по количеству зараженных Android-устройств

Сайт производителя: За сентябрь 2013 года Dr.Web для Android зафиксировал более 11 миллионов случаев срабатывания антивирусного монитора при выявлении вредоносного или сомнительного ПО.

Забытый гений из Бельгии спроектировал интернет ещё в 19-м столетии

28.05.2014 7:32 - Тарас

Забытый гений из Бельгии спроектировал интернет ещё в 19-м столетии

Сайт производителя: Его идеи намного опередили своё время, и появились задолго до создания нынешних компьютеров

Депутаты предложили ввести уголовную ответственность за пиратский контент в Интернете

28.05.2014 7:03 - Тарас

Депутаты предложили ввести уголовную ответственность за пиратский контент в Интернете

Сайт производителя: Поправки к "закону Железняка": сайты будут блокировать целиком.Госдума готова рассмотреть в весеннюю сессию второй "антипиратский законопроект"

Сервисы автоматического продвижения сайтов

25.05.2014 12:23 - Тарас

Сервисы автоматического продвижения сайтов

Сайт производителя: Сервисы автоматического продвижения сайтов, такие как WebEffector, SeoPult и Rookee, приобрели в последнее время довольно высокую популярность.

Масштабы влияния Интернета на российское общество

20.05.2014 8:57 - anton

Масштабы влияния Интернета на российское общество

Сайт производителя: Свыше 9 млн взрослых россиян получают или имеют опыт получения информации из Интернета. Порядка 3 млн человек делают это каждую неделю.

Роботы со всего мира съехались на бал в Москву

18.05.2014 16:15 - Тарас

Роботы со всего мира съехались на бал в Москву

Сайт производителя: Выставка, на которой представлены роботы из России, США, Канады, Франции, Китая, Кореи, Англии и других стран, открывается в столице 15 мая.

Устройство управления нагрузками через интернет

18.05.2014 14:44 - anton

Устройство управления нагрузками через интернет

Сайт производителя: Устройство представляет собой блок, позволяющий получить коммутатор силовых нагрузок, подключаемых к персональному компьютеру через USB-пор.

Что такое тИЦ (CY) или тематический индекс цитирования

05.05.2014 20:00 - Тарас

Что такое тИЦ (CY) или тематический индекс цитирования

Сайт производителя: тИЦ (CY) - это индекс цитирования принятый в научном мире для того чтобы мерить авторитетность отдельно взятого ученого. Работает это очень просто.

Рынок 3D-принтеров вырастет за 5 лет на 500%

04.05.2014 14:38 - frend

Рынок 3D-принтеров вырастет за 5 лет на 500%

Сайт производителя: Считается, что этот сегмент откроет ряд возможностей как для применения в быту, так и в более сложных науках, таких как архитектура и медицина.

Поисковые системы - что это такое

29.04.2014 0:20 - anton

Поисковые системы - что это такое

Сайт производителя: Поисковая система - web сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Российские хакеры самые опасные в мире, их боятся во всем мире.

28.04.2014 23:14 - anton

Российские хакеры самые опасные в мире, их боятся во всем мире.

Сайт производителя: Это настоящий кошмар - при переводе денег, выполняемом на домашнем компьютере, неожиданно гаснет монитор.То, что эксперты называют "голубым экраном смерти", вызывается трояном, то есть вредоносной программой.

Блогеров приравняли к прессе

23.04.2014 0:29 - Федор

Блогеров приравняли к прессе

Сайт производителя: Госдума приняла закон, который приравнивает блогеров и популярных в социальных сетях пользователей к СМИ.

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть