Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Великий менеджер ХХ века: Генри Форд

12.07.2014 21:24

-  Тарас
Великий менеджер ХХ века: Генри Форд

ФОРД (Ford) Генри (30 июля 1863, ферма близ Диборна, Мичиган, США — 7 апреля 1947, Диборн).

ФОРД Генри - мериканский инженер, изобретатель и промышленник, один из пионеров
автомобилестроения и основателей автомобильной промышленности.

Один из восьми детей фермера-эмигранта из Ирландии. Учился в деревенской школе. В 16 лет отправился работать в Детройт, где увлекся механикой. Через три года возвратился на ферму. Одновременно с ведением хозяйства сотрудничал с компанией "Вестингауз электрик". Для своих собственных целей сконструировал небольшой трактор.

Вновь перебрался в Детройт, работал в 1888-99 в качестве инженера-механика, а затем главного инженера в "Электрической компании Эдисона" (Edison Illuminating Company). В 1893, после нескольких лет экспериментирования в свободное от основной работы время, собрал свой первый автомобиль, по существу, самоходный экипаж, напоминающий ящик на колесах, и упорно его совершенствовал.

В 1895 построил первый автомобиль с бензиновым двигателем типа "багги", а в 1898 сделал новую машину, более надежную и легкую.

В 1899 вместе с несколькими компаньонами и единомышленниками для выпуска своего автомобиля основал "Детройтскую автомобильную компанию" (позднее переименованную в "Компанию Генри Форда", Henry Ford Company), но в 1902 оставил ее из-за несогласия с политикой остальных совладельцев: он уже тогда чувствовал, что автомобиль должен стать массовым, взвинчивание цен на него недопустимо.

Тем не менее, до 1902 "Компания Генри Форда" успела выпустить около 25 экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные, а модель "999", сделанная для Барни Олдфилда, установила рекорд скорости.

"Компания Генри Форда" была реорганизована a компанию "Кадиллак". Форд оставил ее и опять стал заниматься конструированием в переоборудованном сарае. В 1903 он основал Ford Motor Company ("Форд Мотор"), запустив в производство модель "A".

Управляя автомобилями своей конструкции, Форд принял участие в нескольких гонках и выиграл их. Имя его услышала вся Америка. Надежная и относительно удобная модель "A" с электрическим зажиганием и необычной компоновкой двигателя продавалась всего за 850 долларов, при этом кузов, шасси и шины надо было покупать дополнительно.

Дела новой компании продвигались успешно, но Форду пришлось пережить свой первый судебный процесс, начатый против него "Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей".

Некий Селден, ловкий юрист, заявлял, что полученный им в 1895 патент дает право производить экипажи с бензиновым двигателем только тому, кто купит у него лицензию. Дело тянулось долгие годы, в 1909 Форд проиграл, но окончательную апелляцию выиграл в 1911.

В 1908 появилась прославленная "модель T", получившая прозвище "Жестяная Лиззи". Модель "T" выпускалась 19 лет, было сделано около 16 млн. экземпляров, каждый второй в мире автомобиль тогда был сделан Фордом.


Но Генри Форд не остановился на достигнутом. Он пришел к выводу, что самым слабым звеном на производстве является человек. Ему требовалось все больше рабочих, которые работали бы все быстрее, и лучшим средством достижения этого стал введенный в 1913 впервые в мире метод поточной (конвейерной) технологии сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%, а также достигнуть при этом стандартизации и взаимозаменяемости деталей.

Причем зарплата персонала вдвое превысила среднюю по промышленности (5 долларов в час против 2,34 долларов в час), рабочий день сократился до 8 часов.

Но эти нововведения вызвали и яростное противодействие: посыпались обвинения в бесчеловечности, безжалостной эксплуатации.

Столкнулся Форд и с конкуренцией со стороны предприятий братьев Додж, скопировавших ряд достижений Форда. Он затеял против них судебный процесс, но проиграл его.

Первая мировая война убедила Форда, что необходимо контролировать источники сырья: компания начинает скупку и эксплуатацию месторождений, лесных угодий, покупает железные дороги и др. К 1927 компания "Форд Мотор" контролирует уже весь процесс производства всех деталей автомобилей.

Вместе с тем, компания стала терять завоеванные позиции, многим потребителям уже было недостаточно примитивной "Лиззи", набирали силу изготовители более дорогих, но и более удобных автомобилей, наподобие "Шевроле".

Чрезмерно авторитарный стиль управления Форда вызывает все больше нареканий. Пережив не один конфликт, Генри Форд передает управление компанией своему единственному сыну, Эдселю, который не пользовался таким большим авторитетом, как отец и был во многом не самостоятелен.

Еще при жизни Генри Форд стал легендарной фигурой, символом "стопроцентного американца", но подвергался и многим обвинениям. Левая печать нападала на него за отказ терпеть профсоюзы на своих заводах.

Во время Первой мировой войны в 1915, пытаясь предпринять миротворческие усилия, он снарядил вместе с единомышленниками из числа американских предпринимателей "корабль мира", но вызвал этим в лучшем случае улыбку.

Много размышлял Генри Форд и над причинами и следствиями большевистского переворота в России, где побывал лично. Заработав огромное состояние собственными усилиями и самоотверженным трудом, он ненавидел тех, кто приобретал деньги финансовыми спекуляциями.

Все зло мира слилось для него в фигуре "всемирного еврейства", наживавшегося на войнах и революциях. Чтобы издавать свои статьи, Форд в 1919 основал газету "Диборн Индепендент", но в 1927 вынужден был закрыть ее под угрозой разорения своей компании.

В 1943 умер Эдсель Форд, и старик Генри вернулся к управлению компанией, передав дела своему любимому внуку Генри-второму в 1945. Свое собственное состояние, оценивавшееся в 600-700 млн. долларов (помимо корпоративного, перешедшего к наследникам), он завещал фонду своего имени.

Его книга "Моя жизнь, мои достижения"— это катехизис механика-романтика. Его идеи и методы организации производства, описанные в данной книге, внедрены в деятельность тысяч предприятий.

Выдержавшая около 100 изданий в десятках стран мира автобиографическая книга "отца" автомобильной промышленности США написана ярко, образно, энергично и вдохновенно.

Она содержит богатейший материал, во многом представляющий исторический интерес, но в целом ряде отношений сохраняющий актуальность для экономистов, инженеров, конструкторов, психологов, социологов, руководителей и организаторов производства.

Генри Форд действительно являлся одним из великих менеджеров 20 века. Вся его тяжёлая жизнь, борьба с ней, все его недостатки, которые он пытался превратить в преимущества, все его упорство и умение добиваться цели явились прекрасной продукцией его фирмы, известной во всём мире.

Я считаю, что великим менеджером может называться только тот, кто добился именно того, чего он хотел, принеся при этом пользу народу.

Автор aallm

Сайт производителя

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым



Ещё на эту тему

Философия японского менеджмента

12.07.2014 21:46 - Тарас

Философия японского менеджмента

Сайт производителя: Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует — есть только общие принципы управления.

Великий менеджер ХХ века: Генри Форд

12.07.2014 21:24 - Тарас

Великий менеджер ХХ века: Генри Форд

Сайт производителя: ФОРД (Ford) Генри (30 июля 1863, ферма близ Диборна, Мичиган, США — 7 апреля 1947, Диборн).

Родословная большевизма - Владимир Сергеевич Варшавский

09.07.2014 12:40 - anton

Родословная большевизма - Владимир Сергеевич Варшавский

Сайт производителя: Владимир Сергеевич Варшавский принадлежал к тому эмигрантскому поколению, которое в своей книге о нем ("Незамеченное поколение", изд. им. Чехова, 1956) он назвал незамеченным.

Дмитрий Тренин: «Мы рискуем выйти на очередной уровень враждебности»

08.07.2014 12:37 - anton

Дмитрий Тренин: «Мы рискуем выйти на очередной уровень враждебности»

Сайт производителя: Основная проблема, мешающая нормальному развитию российско-американских отношений, заключается в том, что России не удалось вписаться в созданную США систему глобальной безопасности.

В России запретили ругаться матом в кино и на сцене

01.07.2014 14:45 - Федор

В России запретили ругаться матом в кино и на сцене

Сайт производителя: С 1 июля в России вступил в силу закон запрещающий использование ненормативной лексики в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства.

Все мы украинцы

21.06.2014 19:33 - anton

Все мы украинцы

Сайт производителя: История эта произошла в сонном приморском городке, когда за случайным ужином я оказался за одним столом с приятелями приятелей.

Путин боится любой настоящей оппозиции - так же, как он боялся Pussy Riot

20.06.2014 11:32 - Тарас

Путин боится любой настоящей оппозиции - так же, как он боялся Pussy Riot

Сайт производителя: "После того, как нас освободили из тюрьмы, мы с Машей Алехиной всерьез обсуждали возможность попытать свои силы в качестве системных политиков

"Человечество решило валить Путина!"и  Российский интернет- Чебурашка

17.06.2014 15:35 - Федор

"Человечество решило валить Путина!"и Российский интернет- Чебурашка

Сайт производителя: На фоне событий в Украине журналисты на своих страничках в соцсетях комментируют адекватность поведения политиков, которые стоят у верхов власти и решают судьбы простых граждан.

Так ли либерален либерал?

15.06.2014 23:35 - Тарас

Так ли либерален либерал?

Сайт производителя: Основное отличие демократии от диктатуры в том, что демократия не может разогнать свой народ, если он ей не подходит.Но бывает так, что народ недоволен своей демократией

Данные опросов соцслужб: враги окружают Россию все больше

15.06.2014 21:43 - Тарас

Данные опросов соцслужб: враги окружают Россию все больше

Сайт производителя: Рекордное число участников соцопросов считает, что у России есть враги, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на результаты опроса, проведенного "Левада-центром".

Россия не увеличивает, а уменьшает русский мир

05.06.2014 18:00 - anton

Россия не увеличивает, а уменьшает русский мир

Сайт производителя: Последнее время я только и слышу, что Россия встала с колен, показала кузькину мать США и начала играть достойную роль в мировой геополитике.

Как не стать популярным блогером

05.06.2014 15:33 - Федор

Как не стать популярным блогером

Сайт производителя: Писательница Марта Кетро, блогер-тысячник и "самая нежная легенда русского интернета", рассказала, что нужно сделать, чтобы тебя наконец перестали читать.

Остроумные объекты Эрвина Вурма

04.06.2014 17:42 - Тарас

Остроумные объекты Эрвина Вурма

Сайт производителя: Он принадлежит сегодня к числу самых известных художников Европы. Всего за шестьдесят секунд Эрвин Вурм может сделать из обыкновенного человека произведение искусства.

Собиравшего фаллоимитаторы депутата осудили за коррупцию

04.06.2014 17:09 - Тарас

Собиравшего фаллоимитаторы депутата осудили за коррупцию

Сайт производителя: Собиравший коллекцию фаллоимитаторов депутат Гордумы Воткинска Удмуртской Республики Владимир Окладовиков получил три года условно за коррупцию, сообщает "Российская газета".

ФБР включило россиянина в десятку самых разыскиваемых киберпреступников

03.06.2014 18:40 - frend

ФБР включило россиянина в десятку самых разыскиваемых киберпреступников

Сайт производителя: ФБР включило россиянина Евгения Богачева в десятку наиболее разыскиваемых людей, подозреваемых в совершении преступлений в киберпространстве.

Политические анекдоты – последнее орудие масс в России

29.05.2014 15:07 - Федор

Политические анекдоты – последнее орудие масс в России

Сайт производителя: Политические анекдоты постоянно указывают на то, что народ думает о начальстве.

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть